Форум » Естествознание » Назаренко Н.В., Остапенко В.В. ПРИМЕНЕНИЕ ДАННЫХ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ... » Ответить

Назаренко Н.В., Остапенко В.В. ПРИМЕНЕНИЕ ДАННЫХ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ...

admin: Н.В.Назаренко, В.В.Остапенко Белгородский государственный университет г.Белгород, Россия ПРИМЕНЕНИЕ ДАННЫХ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ скачать в формате pdf

Ответов - 12

Света: Какой программный продукт вы использовали при дешифрировании снимков?

Nikolai: БелГИС_setup.1.8.147. Производитель ФГУП ВИОГЕМ

Света: Это лицензионный продукт? Спасибо за ответ!


Nikolai: При дешифрировании космоснимков мы используем программу БелГИС, разработанную ФГУП ВИОГЕМ. Продукт лицензионный.

Наталия: Вне городов наблюдается зона высокой антропогенной нагрузки, которая приходится на транспортные магистрали. На основании каких показателей установлено, что нагрузка высокая ? Что значит высокая (по какой шкале)?

Nikolai: В структуре антропогенной нагрузки роль транспорта исключительно велика и имеет тенденцию к постоянному увеличению. Воздействие транспорта на окружающую среду проявляется по ряду направлений: изъятие естественных угодий и плодородных земель под дороги, вокзалы, станции, автостоянки и т.п., загряз-нение вредными выбросами транспортных средств атмосферы, земельных угодий и водных объектов; шумовое загрязнение. Наиболее отрицательно воздействуют на природную среду автомобильный и желез-нодорожный транспорт. Они и легли в основу расчетов транспор-тной нагрузки. В качестве критерия принята густота транспортных магистралей. Принимался во внимание также класс дорог, определяющий интенсивность движения транспортных средств и, как следствие, объем эмиссий загрязняющих веществ и величину шума. Интегральная оценка по антропогенной нагрузке осуществлялась суммированием масштабов демографического, промышленного, сельскохозяйственного и транспортного воздействий на природную среду. Ее оценка производилась в соответствии с разработанной шкалой. Показатель антропогенной нагрузки (сумма баллов) нами был представлен на карте цветовым фоном, соответствующим относительно удовлетворительной, напряженной, критической, кризисной и катастрофической обстановкам.

Наталия: Интегральная оценка по антропогенной нагрузке осуществлялась суммированием масштабов демографического, промышленного, сельскохозяйственного и транспортного воздействий на природную среду. Ее оценка производилась в соответствии с разработанной шкалой. Где можно подробнее ознакомиться с методикой интегральной оценки?

wasili: Многоуважаемая Наталья Анатольевна! Допускаемый объем доклада не позволяет детально описать все этапы исследования, в ходе которого нами были использованы как авторские так и заимствованные методики. Некоторые из методик вы сможете найти на сайте ГГФ БелГУ. Полезная информация так же размещена на сайтах: http://www.gisa.ru/981.html http://www.ievbran.ru/kiril/Library/Book1/content114/content114.htm http://www.simbexpert.ru/?snips/snip/8860/

dozent: Интересная и актуальная работа. Благодарю авторов за новаторство в области изучения населенных пунктов с использованием ГИС.

dozent: Доклад достоин внимания. Раскрыта актуальность, новизна темы исследования, достигнуты значительные результаты, сделаны выводы. Работа заслуживает высокой оценки. С уважением к авторам.

гость: Поздравляю авторов с заслуженной победой!

wasili: Спасибо всем, кто участвовал в форуме и уделял внимание нашему докладу.



полная версия страницы