Форум » Экология » Луц Д.В., Белая Е.Ю., Корейкин А. А. Расчёт выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта... » Ответить

Луц Д.В., Белая Е.Ю., Корейкин А. А. Расчёт выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта...

admin: Тема: Расчёт выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта в г. Новочебоксарске Луц Д.В., Белая Е.Ю., Корейкин А. А. Филиал Российского государственного социального университета, Россия, Чебоксары Цель работы: изучить воздействие автотранспорта на городскую среду как одного из основных видов антропогенного загрязнения окружающей среды. Задачи исследования: - определить количество единиц автотранспорта разного типа, проезжающих по участку автотрассы за единицу времени; - рассчитать расход топлива автомашинами на данном участке; - рассчитать количество загрязняющих веществ выброшенных автотранспортом в атмосферу. Автотранспорт выбрасывает в воздушный бассейн более 200 наименований вредный примесей, среди которых окись углерода, окислы азота, альдегиды, свинец, кадмий, канцерогенная группа углеводородов (бензапирен и бензоантроцен). При этом максимальное количество токсичных веществ выбрасывается автомобилями в атмосферу на малом ходу, на перекрёстках перед светофором. Для расчёта объёма и массы выбросов загрязняющих веществ передвижными источниками нами была изучена интенсивность движения автотранспорта с различными типами двигателей в четырёх пунктах наблюдений (ПН) в период с 21 июля по 15 августа 2008 г. в сроки 800-900, 1400-1500, 2000-2100 в г. Новочебоксарск ЧР. ПН-1 располагался у магазина «Кроха» (ул. Винокурова, 18), ПН-2 – Ельниковская роща (ул. Советская, 21), ПН-3 – кинотеатр «Атал», ПН-4 – магазин «Комфорт» (ул. Советская, 1). Все автомобили, проходящие в оба направления дороги учитывались по четырём типам: легковые, грузовые, автобусы и дизельные. После подсчёта количества единиц автотранспорта рассчитывался объём загрязняющих веществ, выброшенных в атмосферу на 1 км и их масса в граммах за 1 час наблюдений. Расчет проводился по следующим примесям: окись углерода, углеводороды, окислы азота и «прочие». По результатам наблюдений, расчетов и анализа можно сделать следующие выводы. Движение автотранспорта неодинаково в утренние, дневные и вечерние часы. Так, на ПН-1 максимальное число единиц автотранспорта наблюдалось в дневные и вечерние часы, минимальное – в утренние; на ПН-2 – наблюдалось примерно одинаковое движение автотранспорта; на ПН-3 – максимальное число единиц автотранспорта зафиксированно в вечерние часы, минимальное – в утренние; на ПН-4 – максимальное движение – в дневные часы, минимальное – в утренние и вечерние часы. На первом месте по интенсивности является движение в районе Ельниковской рощи (ПН-2), где за час в среднем проходим более тысячи единиц автотранспорта: до тысячи легковых, 200 грузовых, 20-25 автобусов и около пяти дизельных. При этом в атмосферу выбрасывается около 260 литров загрязняющих веществ массой, в среднем, до 30 г. на 1 км дороги. Из них 60% составляет окись углерода, 10% – углеводороды, 5% – окислы азота. На втором месте по интенсивности движения является ПН-3 у кинотеатра «Атал», где ежечасно проходит около 900 автомобилей: 650 легковых, более 230 грузовых, около 30 автобусов, до 50 дизельных. При этом на 1 км трассы выбрасывается около 220 литров загрязняющих веществ массой до 25 г. ежечасно. Из них окись углерода составляет 60%, углеводороды – 10%, окислы азота – 4%. Менее оживлённым является ПН-1 у магазина «Кроха», где за час (в среднем) было зафиксировано до 800 проходящих автомобилей, из которых 450 легковых, до 250 грузовых, около 70 автобусов. На этом участке на 1 км трассы выбрасывалось до 180 литров загрязняющих веществ общей массой немногим более 18 г. Из них окись углерода составила 61%, углеводороды – 10%, окислы азота 4%. Наименее оживлённым был участок ПН-4 у магазина «Комфорт». Интенсивность движения составила около 650 автомобилей в час: 500 легковых, до 100 грузовых и автобусов, около 50 дизельных. На 1 км участка выбрасывалось до 85 литров загрязняющих веществ массой, в среднем, 13 г, таким же составом, что и на других ПН. Список литературы 1. Бернадский В. В. Экологическая безопасность при эксплуатации и ремонте автомобилей:/ Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 384 с. 2. Болбас М. М., Савич Е. Л. Транспорт и окружающая среда:/ Технопринт, 2003 г. – 262 с. 3. Луканин В. Н., Трофименко Ю. В. Промышленно-транспортная экология:/М.: Высш. шк., 2003. – 273 с. 4. Павлова Е. И. Экология транспорта:/М.: Высш. шк., 2006. – 344 с.

Ответов - 2

Наталия: Уважаемые авторы! У меня есть замечания по Вашему докладу. 1. В отработавших газах (ОГ) двигателей содержится не просто "более 200" токсичных веществ, а более 280 (см. Луканин В. Н., Трофименко Ю. В. Промышленно-транспортная экология:М.: Высш. шк., 2003. – 273 с. ) 2. В своей работе Вы употребляете названия веществ в соответствии со старой химической номенклатурой. 3. Почему в составе выбросов автотранспортных средств (АТС) у Вас присутствует свинец? Откуда он там появляется? 4. Вами предложена странная классификация типов АТС: легковые, грузовые, автобусы и дизельные. Легковые, грузовые, автобусы могут быть как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Также топливом может служить и газ (сжиженный нефтяной, сжатый природный). 5. Из текста сообщения неясно, какую расчетную методику Вы использовали. 6. Я бы посоветовала Вам сопоставлять на различных пунктах наблюдения не просто массы (объемы) выбросов, а приведенные массы (объемы) выбросов (с учетом коэффициента относительной эколого-экономической опасности загрязняющих веществ в составе ОГ). 7. А самое главное так и осталось неясным, - с какой целью Вы проводили определение выбросов от АТС?

Max: Справедливые вопросы! Призываю авторов ответить на вопросы участников конференции!



полная версия страницы